Перейти к публикации

У нас всего 1 рекламный блок. Пожалуйста, отключите AdBlock на нашем портале, тем самым поможете нам.

Roompel

Гвинт - убийца хартстоуна?

Рекомендованные сообщения

Я настолько погрузился в теорикрафт и прохождение гвинта на ютубе, что всерьез задумался над этим вопросом. Ведь серьезно, любую новую ККИ сравнивают с ХСом. Я сам пробовал большинство выходивших ККИ. Но на выходе мы имеем - небольшие правки механики, которые одеты на каркас хартстоуна. Гвинт дал новое в ККИ. То, чего вообще не было до него.

Что бесит в ХСе?

1. Бесит лютый рандом. В новых патчах вроде бы пытались убрать полную рандомность, добавив механику раскопки, где рандом приобрел некую управляемость, однако все равно влияние случайностей огромен. Он не просто решает, он зачастую переворачивает матчи, в которых ты играл без миссплеев и доминировал. Потом противник получает с книжки пиробласт и все, гг вп. В силу этого я категорически не понимаю, как ХС стал киберспортом. Ведь даже комментаторы при удачном рандоме с сарказмом говорят - "киберспорт", подчеркивая рандомность игры. Порой кажется, что ты просто подкидываешь монетку - орел - ты выиграл, решка - проиграл.
2. Жесткая зависимость от топдека. Топдек в ХС зачастую критичен и приносит либо победу, либо поражение. Причем в игре мало механик, влияющих на деку. По сути вспоминаются только - лега шамана, которая бафала существ в колоде, новый Хельмет, который убивает мелочь из деки и нерубы во вражескую деку. Вот и все. В остальном ты просто ждешь. Сколько было случаев, когда нужная карта лежит последней и ты никак не можешь ничего изменить. В гвинте масса способов влиять на колоду, включая то, что класть карту первой в деке.
3. Засилие агры. Меняется мета, но агроколоды остаются королями. Агрошам сменился пиратваром, добавился еще и агродруль. Конечно можно говорить, что их можно контрить, но это разговоры о бедных. Уход в контроль приводит к сливным матчам с мидколодами. Можно и самому катать на агре и разбивать лицо противнику на 5-6 ход. Но в чем тогда кайф от игры? ХС превратился в игру, где рулят деки, в которых карты просто выкидываются бездумно на стол. Синергия, не синергия, просто кидаем все подряд. Бездумная тактика, можно играть параллельно смотря сериал. Играй по манакривой и все.

Что имеет гвинт? Гвинт - игра об умении управлять колодой. Это ключевая вещь. Тут каждый ход стоит обдумывать, т.к. гарантрованно топдекнешь лишь 2, или 3 карты по окончании раундов. Поэтому важны: 
1)Составленная дека и понимание ее карт (понимание механик карт). 
2)Синнергии между картами. (по моему мнению - это наиболее важно, т.к. почти все деки являются комбоколодами, разыгрывающими различные серии взаимодействий. Играешь 1 карту, та воздействует на другую, другая может тут же воздействовать на карту на кладбище). Можно сказать, что и в ХС достаточно "умных" дек. Это так. Но их крайне мало, и тот, кто пытается играть на сложных комбинаторных деках нехило подгорает, когда он час трайхардит, играя катки по 15-20 минут, а пират вар за этот час даже при более низком винрейте улетит далеко вперед в рангах, только за счет игр по 5 минут. В гвинте нет подобного. Все деки завязаны на синнергиях и обдуманных ходах. В свой ход ты играешь с руки только 1 карту.
3)Хорошее понимание игры против колоды оппонента. В ХСе также ты играешь от противника, выводя его ремувалы, предвидя определенные розыгрыши. Но чаще ты просто играешь в ману.
4)Наличие блефа. В ХСе он тоже есть... Да не смешите меня))) Блеф в ХС это просто слезы.

Минус - маленькое комьюнити, что является замкнутым кругом. Эту грустную очевидность легко осознать, ища гвинт на твиче. Почему? Гвинт - игра не самая простая для вхождения, поэтому ХС тут далеко впереди. Определенная сложность игры отталкивает игроков, не давая развиваться. Соответственно ее плюсы становятся и ее минусами. Да, многие, кто перешел в гвинт, перешли из ХСа, но огромная армия не перейдет из ХСа, т.к. поиграв с недельку скажет - нет, до свидания, слишком сложно.
Отсюда проблемы которые могут в дальнейшем у игры, если она всерьез планирует стать киберспортом. Однако уже сейчас по фансайтам, по сайтам декбилдинга видно, что именно гвинт, меньше чем за год показал, что гвинт дышит ХСу в спину, что только радикально новые идеи могут принести успех и популярность.

Мне сложно бросить ХС, т.к. я уже 3 года играю в него. Но это уже какая то болезненная зависимость. Я вижу в нем столько негатива. Я испытываю тонну ярости от топдеков/агры/ноубрейн колод. Я хочу чтобы гвинт взлетел, т.к. время пришло. 

Изменено пользователем Roompel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те же самые мысли и у меня появились, когда я поиграл в Гвинт и стал смотреть различные колоды.

Тут присутствует тактика. В ХС - рандом, почти всегда.

Насчет людей. Я в Гвинт нахожу соперника за 5-10 секунд на ранге до 7 уровня. Что там выше не знаю, но новичков играет очень много. На ОБТ по идее народу должно быть еще больше.

Поиграем - посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.



×